Независимая оценка качества

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания введена статьей 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» от 21.07.2014 № 256-ФЗ.

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

На основании Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 5.12.2017 года № 392-ФЗ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Приказом «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 23.05.2018 г. № 317н актуализировало состав показателей независимой оценки.

В числе показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания выделена группа показателей, характеризующих доступность услуг для инвалидов. А именно:

  1. Оборудование помещений организации (учреждения) и прилегающей к организации (учреждению) территории с учетом доступности для инвалидов:

- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);

- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

- наличие сменных кресел-колясок;

- наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений.

  1. Обеспечение в организации (учреждении) условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая:

-дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

-дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

-возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

-наличие альтернативной версии официального сайта организации (учреждения) для инвалидов по зрению;

-помощь, оказываемая работниками организации (учреждения), прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации (учреждения) и на прилегающей территории;

-наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.

  1. Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг - инвалидов).

Общественный совет по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения при Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга (далее – Комитет), утверждён распоряжением Комитета «Об общественном совете по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения» от 26.11.2013 № 364-р.

Совет сформирован из числа представителей некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания населения (поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, бездомных и др.), а также представителей ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, экспертного сообщества и представителей средств массовой информации.

План работы по организации и проведению независимой оценки качества работ организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания на период 2016-2018 годов утверждён распоряжением Комитета «Об организации деятельности, связанной с функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания» от 29.03.2016 № 76-р.

Согласно действующему законодательству и положению о проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения независимая оценка качества, организуемая общественным советом, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года. Результаты независимой оценки размещаются в телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru, а также на официальном сайте Комитета https://www.gov.spb.ru в разделе «Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».

Ниже представлены результаты независимой оценки учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике, проведённой в 2017 году по данным сайта http://bus.gov.ru. Результаты представлены в виде рейтинга.

Рейтинг независимой оценки работы учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга,  проведённой в 2017 году по данным сайта bus.gov.ru, сформированный по группам учреждений.

Рейтинг независимой оценки работы учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, проведённой в 2017 году по данным сайта bus.gov.ru (по всем критериям независимой оценки).